Чемпионат Литвы.
Страница 1 из 1
Чемпионат Литвы.
Ч-т Литвы 2015 года, проблемы-64.
http://draughtsworld.com/export/nwtx22vsoa.htm
№ 07.
Автор без шума и пыли мог сделать более пристойное соотношение сил.
Переставив с7 на е7, b2 на d4 и поставив б. п. на b2.
№ 10.
В данном случае легальность приводить не надо.
В высшей степени аморален авторский (так называемый) ЛС.
Проигрыш белых ни в какие (даже Базовые) Правила не лезет.
№ 11.
К главному варианту претензий нет.
Всё остальное некомпозиционно ввиду отсутствия категории финала.
№ 12.
Не спорю с тем, что финал варианта А имеет пусть мусорную, но категорию.
Однако на 95 процентов уверен в его ПРистости.
А (a1)b4[ПР: е7...]
С виду выигрыш лёгкий, но не быстрый.
Всё же 5 процентов надо оставить на постройку автором ничейной крепости.
Флаг отдаётся в руки автора !!!
Ещё хочу обратить внимание судей на нездоровое боление автора за свой собственный проигрыш !
(См. так называемый ЛС).
№ 13.
Вспомянулось...
В дамочном жанре: http://draughtsworld.com/export/tpl87ybmrc.htm
В проблемном жанре: http://draughtsworld.com/export/5bvkchgmd9.htm
№ 14.
Автор превысил свои полномочия, обозначив композиционным вариант А, таковым не являющимся ввиду некатегорийного финала.
ЛС так же некомпозиционный ввиду той же причины - некатегорийного финала.
№ 15.
Такого крещендо, как в авторском варианте А, даже трудно припомнить !
Автор обозвал композиционной позицию четыре шашки (в перспективе дамки) против одной !!!
Если ув. автор когда-либо играл в шашки - то он должен знать, что при наилучшей игре дамка ловится петлёй из двух шашек.
То есть в предполагаемом финале у белых остаётся лишняя шашка - что не даёт категорийности финалу.
№ 16.
«Тихая» легальность (без изменения соотношения сил) не доказывается !
Но главное не в этом. Главное - автор в мелочной погоне за равенством сил во многом потерял более харизматичную расстановку, если сократить решение на один ход.
Тогда выяснится, что «засранцы» g7 и h2 на самом деле проявили бульдожью хватку немедленного стремления в дамки в ретроигре [ходами h6-g7 (g3-h2)], чем авторские три «засранцa» f2, g7, h2, такого немедленного стремления не проявившие...
17.
Начальная позиция доказательства легальности пересекается с дамочным жанром.
Такие пересечения должны делить оценку на два.
А автор в своём доказательстве стремиться не пересекаться с дамочным жанром, пусть даже из положения 12 простых против семи простых.
18.
Процентов на 80 уверен в ПР 1. а7...
И на шашку больше, и провести в дамки белых шашек можно побольше и побыстрее, чем чёрных шашек.
При длительной осаде со стойким преимуществом...
Тут лучше не анализировать, а тупо обратиться к спецу с самой крутой эндшпильной базой...
19.
Автор неудачно начал изобретать велосипед, давно до него изобретённый.
В варианте А изобрёл ненужную педаль, которая ничего не крутит и в конечном финале вообще лишняя, не имеющая никакого практического смысла деталь.
В главном варианте пошёл по пути горе-изобретателей, появившихся со времён Гуэрра.
И которые постоянно пытаются впарить харакирное колесо без спиц, запрещённое мировым законодательством, как опасное для жизни.
Горе-изобретатели идут двумя путями:
1)
d4 (h2 A) g1
A (f2 - харакирное колесо без спиц, запрещённое мировым законодательством) g1
2) Чуть похитрее:
d4. g1
или
d4 (~) g1
На самом деле чертёж изобретённого велосипеда, который и в дальнейшем будут изобретать
только такой:
d4 (h2) g1 !!!
20.
Делаю попытку завалить позу.
а3(e1)d2(c1)e7.g5.f2.f2...
В перспективе на мой взгляд выигрыш.
Но тут уж лучше дать слово крутой базе...
Или автору.
Пусть ищет разные пути защиты...
24.
Делаю попытку завалить позу: d4.g5:е3.f4
Вроде далее просто, но не быстро.
Слово защитникам !
25.
Мат в один ход ходами: f8 или с7.
Чтобы в будущем не вздрагивать на слове «исправление» - укажу на дырки:
4. g7...
8. d8...
И покажу, как выигрывается в якобы ЛС
d8(g7)f8(e3)g5 или b6 или с5 или h6 X
27.
Лёгкий выигрыш ходом b8...
Потруднее - ходом g3...
Есть ещё маловероятное подозрение на ПР - но пока хватит и этих двух...
В поисках поживы у заслуженного ботаника шаш. композиции приходится вводить пояснения к замечаниям.
Так как у ботаника, по всей видимости, есть какая-то допотопная прога, которой он делает анализ своих поз.
Из-за этого у ботаника мало ясных ПР - зато масса мутных ПР, растянутых во времени и пространстве.
Или «засоров» из-за приверженности к контригре.
Обозначения будут такие (как в мультфильме про Буратино):
[ПР: а1...] - пациент скорее мёртв, чем жив (вероятность ПР выше, чем отскок на ничью)
[ПР(?): а1] - пациент скорее жив, чем мёртв (вероятность ПР ниже, чем отскок на ничью)
А далее уже дело судей изучать время и пространство...
34
b6[ПР: hg3...; bс3...](d6)с7.dc3[ПР: fg3...; bс3...; fe5...].b4[ПР: fg3...].d8... далее чисто.
35.
Постоянный и древний трюк - авторское крысятничество дуали.
Обычно судьи мало наказывают крысятников.
Хотя дуаль, даже допустимая, несёт в себе снижение категории финала и оценки вообще. Тем более утаенная - вдвойне !!!
c3, c3, b2, c3, f4, d8(hg5)c5(h4)a5/b6...
36.
Заявлен, но не указан ЛС.
38
d8(ab6), cb2[ПР(?): df6...; (?) a5...], h6...
39
Ещё один изобретатель велосипеда !!!
Про харакирное колесо b6(~?)... мы уже говорили .
Так новый изобретатель умудрился изобрести второе харакирное колесо !
b8(g3?????)h2
http://draughtsworld.com/export/nwtx22vsoa.htm
№ 07.
Автор без шума и пыли мог сделать более пристойное соотношение сил.
Переставив с7 на е7, b2 на d4 и поставив б. п. на b2.
№ 10.
В данном случае легальность приводить не надо.
В высшей степени аморален авторский (так называемый) ЛС.
Проигрыш белых ни в какие (даже Базовые) Правила не лезет.
№ 11.
К главному варианту претензий нет.
Всё остальное некомпозиционно ввиду отсутствия категории финала.
№ 12.
Не спорю с тем, что финал варианта А имеет пусть мусорную, но категорию.
Однако на 95 процентов уверен в его ПРистости.
А (a1)b4[ПР: е7...]
С виду выигрыш лёгкий, но не быстрый.
Всё же 5 процентов надо оставить на постройку автором ничейной крепости.
Флаг отдаётся в руки автора !!!
Ещё хочу обратить внимание судей на нездоровое боление автора за свой собственный проигрыш !
(См. так называемый ЛС).
№ 13.
Вспомянулось...
В дамочном жанре: http://draughtsworld.com/export/tpl87ybmrc.htm
В проблемном жанре: http://draughtsworld.com/export/5bvkchgmd9.htm
№ 14.
Автор превысил свои полномочия, обозначив композиционным вариант А, таковым не являющимся ввиду некатегорийного финала.
ЛС так же некомпозиционный ввиду той же причины - некатегорийного финала.
№ 15.
Такого крещендо, как в авторском варианте А, даже трудно припомнить !
Автор обозвал композиционной позицию четыре шашки (в перспективе дамки) против одной !!!
Если ув. автор когда-либо играл в шашки - то он должен знать, что при наилучшей игре дамка ловится петлёй из двух шашек.
То есть в предполагаемом финале у белых остаётся лишняя шашка - что не даёт категорийности финалу.
№ 16.
«Тихая» легальность (без изменения соотношения сил) не доказывается !
Но главное не в этом. Главное - автор в мелочной погоне за равенством сил во многом потерял более харизматичную расстановку, если сократить решение на один ход.
Тогда выяснится, что «засранцы» g7 и h2 на самом деле проявили бульдожью хватку немедленного стремления в дамки в ретроигре [ходами h6-g7 (g3-h2)], чем авторские три «засранцa» f2, g7, h2, такого немедленного стремления не проявившие...
17.
Начальная позиция доказательства легальности пересекается с дамочным жанром.
Такие пересечения должны делить оценку на два.
А автор в своём доказательстве стремиться не пересекаться с дамочным жанром, пусть даже из положения 12 простых против семи простых.
18.
Процентов на 80 уверен в ПР 1. а7...
И на шашку больше, и провести в дамки белых шашек можно побольше и побыстрее, чем чёрных шашек.
При длительной осаде со стойким преимуществом...
Тут лучше не анализировать, а тупо обратиться к спецу с самой крутой эндшпильной базой...
19.
Автор неудачно начал изобретать велосипед, давно до него изобретённый.
В варианте А изобрёл ненужную педаль, которая ничего не крутит и в конечном финале вообще лишняя, не имеющая никакого практического смысла деталь.
В главном варианте пошёл по пути горе-изобретателей, появившихся со времён Гуэрра.
И которые постоянно пытаются впарить харакирное колесо без спиц, запрещённое мировым законодательством, как опасное для жизни.
Горе-изобретатели идут двумя путями:
1)
d4 (h2 A) g1
A (f2 - харакирное колесо без спиц, запрещённое мировым законодательством) g1
2) Чуть похитрее:
d4. g1
или
d4 (~) g1
На самом деле чертёж изобретённого велосипеда, который и в дальнейшем будут изобретать
только такой:
d4 (h2) g1 !!!
20.
Делаю попытку завалить позу.
а3(e1)d2(c1)e7.g5.f2.f2...
В перспективе на мой взгляд выигрыш.
Но тут уж лучше дать слово крутой базе...
Или автору.
Пусть ищет разные пути защиты...
24.
Делаю попытку завалить позу: d4.g5:е3.f4
Вроде далее просто, но не быстро.
Слово защитникам !
25.
Мат в один ход ходами: f8 или с7.
Чтобы в будущем не вздрагивать на слове «исправление» - укажу на дырки:
4. g7...
8. d8...
И покажу, как выигрывается в якобы ЛС
I d8? (g7 II e3)=
d8(g7)f8(e3)g5 или b6 или с5 или h6 X
27.
Лёгкий выигрыш ходом b8...
Потруднее - ходом g3...
Есть ещё маловероятное подозрение на ПР - но пока хватит и этих двух...
В поисках поживы у заслуженного ботаника шаш. композиции приходится вводить пояснения к замечаниям.
Так как у ботаника, по всей видимости, есть какая-то допотопная прога, которой он делает анализ своих поз.
Из-за этого у ботаника мало ясных ПР - зато масса мутных ПР, растянутых во времени и пространстве.
Или «засоров» из-за приверженности к контригре.
Обозначения будут такие (как в мультфильме про Буратино):
[ПР: а1...] - пациент скорее мёртв, чем жив (вероятность ПР выше, чем отскок на ничью)
[ПР(?): а1] - пациент скорее жив, чем мёртв (вероятность ПР ниже, чем отскок на ничью)
А далее уже дело судей изучать время и пространство...
34
b6[ПР: hg3...; bс3...](d6)с7.dc3[ПР: fg3...; bс3...; fe5...].b4[ПР: fg3...].d8... далее чисто.
35.
Постоянный и древний трюк - авторское крысятничество дуали.
Обычно судьи мало наказывают крысятников.
Хотя дуаль, даже допустимая, несёт в себе снижение категории финала и оценки вообще. Тем более утаенная - вдвойне !!!
c3, c3, b2, c3, f4, d8(hg5)c5(h4)a5/b6...
36.
Заявлен, но не указан ЛС.
38
d8(ab6), cb2[ПР(?): df6...; (?) a5...], h6...
39
Ещё один изобретатель велосипеда !!!
Про харакирное колесо b6(~?)... мы уже говорили .
Так новый изобретатель умудрился изобрести второе харакирное колесо !
b8(g3?????)h2
Re: Чемпионат Литвы.
Ч-т Литвы 2015 года. Дамочные проблемы - 64.
http://draughtsworld.com/export/i6mpwmiffe.htm
2
Автору стоило отказаться от расписывания непонятно почему и по каким Правилам обозначенным буквами -VP- варианта.
Тихая легальность не расписывается.
3
Тихая легальность не расписывается.
4
Ещё один шашечный деятель вступил в ряды изобретателей харакирного колеса
b6(~), g1
!!!!!
5
Видимо, на е3 стоит белая дамка.
10
Ещё один изобретатель харакирного колеса !
11
Абсолютно непонятен авторский юмор с постановкой б. д. на с5.
И с простой на а5 прекрасно выигрывается.
Значит, по сценарию всеми забытого составителя Т. Бульбы:
«Сам породил - сам и убил !!!»
13
Видимо, пропущена ч. п. h4
14
15
Изобретение харакирного колеса.
19
C виду есть шансы завалить позу ходом 1. е1...
20
Вариант А - некомпозиционный.
И не доказационный. Так как после a(d2) сходу идёт ПР: а1:с3:b8...
Имеет ли право автор на ПРистом ходе развивать бурную Ложноследовую деятельность - большой вопрос !
21
Наверно, на поле а7 чёрная дамка, на поле g1 - белая дамка.
22
Первый раз в жизни вижу столбнячного «туриста» !!!
23
От финала главного варианта повеивает мусорком...
Как сказал один поэт:
О времена, о нравы !
Так и есть - автор выстроил знакомство со своими вариантами от менее ценных к более ценным...
24
Автор не обозначил предназначение ч. д. е5 на доске.
27
А = VP
28
Легальность доказывается из разомкнутой расстановки.
Автор не указал «вечную» дуаль, известную со времён Блонда.
A (b8)gh2[fh2].f4
29
В=А1
30
Пропущена ч. п. h4
31
Гикнулась
h6(f4 A), g5[е3/d2/e1]...
32
ПР: е1... с медленным, но неумолимым выигрышем.
Всё же пусть автор поищет ничейную крепость...
http://draughtsworld.com/export/i6mpwmiffe.htm
2
Автору стоило отказаться от расписывания непонятно почему и по каким Правилам обозначенным буквами -VP- варианта.
Тихая легальность не расписывается.
3
Тихая легальность не расписывается.
4
Ещё один шашечный деятель вступил в ряды изобретателей харакирного колеса
b6(~), g1
!!!!!
5
Видимо, на е3 стоит белая дамка.
10
Ещё один изобретатель харакирного колеса !
11
Абсолютно непонятен авторский юмор с постановкой б. д. на с5.
И с простой на а5 прекрасно выигрывается.
Значит, по сценарию всеми забытого составителя Т. Бульбы:
«Сам породил - сам и убил !!!»
13
Видимо, пропущена ч. п. h4
14
15
Изобретение харакирного колеса.
19
C виду есть шансы завалить позу ходом 1. е1...
20
Вариант А - некомпозиционный.
И не доказационный. Так как после a(d2) сходу идёт ПР: а1:с3:b8...
Имеет ли право автор на ПРистом ходе развивать бурную Ложноследовую деятельность - большой вопрос !
21
Наверно, на поле а7 чёрная дамка, на поле g1 - белая дамка.
22
Первый раз в жизни вижу столбнячного «туриста» !!!
23
От финала главного варианта повеивает мусорком...
Как сказал один поэт:
О времена, о нравы !
Так и есть - автор выстроил знакомство со своими вариантами от менее ценных к более ценным...
24
Автор не обозначил предназначение ч. д. е5 на доске.
27
А = VP
28
Легальность доказывается из разомкнутой расстановки.
Автор не указал «вечную» дуаль, известную со времён Блонда.
A (b8)gh2[fh2].f4
29
В=А1
30
Пропущена ч. п. h4
31
Гикнулась
h6(f4 A), g5[е3/d2/e1]...
32
ПР: е1... с медленным, но неумолимым выигрышем.
Всё же пусть автор поищет ничейную крепость...
Re: Чемпионат Литвы.
Чемпионат Литвы 2015 года, этюды-64.
http://draughtsworld.com/export/qi0wfivh15.htm
Анализ Петра Шклудова
Nr. 7. d8(ab6A,B), c7(g1), b8(e1), b8xg3, a5+. A(e1), g7, d2(b4), a3+[Не композиционно. Нет финала.]. B(g1), g7, e3(b6), d6(g3C,D), d8(h2(E), c5(g1), a5+. C(d8), dc7, c7(b6, g3), b6(~), g1+. D(d4), c5, c7(b6, g3), b5(~), g1+. E(f2), g3, c7(b6, g3), b6(~), g1+.
Nr.8. c7(gh6 A), I g1(hg5), d4(h4B), b8((g3), e3(c7), h2+. A(dh6), d8(f6), h4(g7), hf6+[Не композиционно. Нет финала.]. B(e1), d8(f4C,D),g3, d4-f6+. C(gh4), a5(eg3E), f6(b8), II e1(a7F), g1+[Не композиционно. Нет финала.]. D(eh4), e3+[Не композиционно. Нет финала.]. E(hg3), dc3+[Не композиционно. Не экономно.]. F(hg3, e5), a1[Не композиционно. Не экономно.]+. I cd8?, (c3), df6(g5)=. IIad2?, hg3 Z)=.Z(be5?), a1[d2-c3+](h8), dc3+.
Nr.9. e5(d6 A, B), h2, e3(a7), g1+. A(c5), b8, a7+. B(h4), e3(g5), e3-d4(d8), b8(b6), a7+[Не композиционно. Это окончание не принято считать композиционным. ЧПР.].
Nr.10. g5(a3 A), f4(b2), c1(a1), gf6(h6), d2(c5 В), c36, c3+. A(f2), ef6, g3/h4+[Не композиционно. Не экономно.]. B(g5), h6(c5 C), e3(b4), d2(ac3 D), e1[Не композиционно. Нет финала.]. C(ac3), f8(e1), fd6(h4), g7(f6), h8+[Не композиционно. Нет финала.]. D(a3),c3+[Не композиционно. Не экономно.].
Nr.11. f8(h2), f2(g1A, B), e3(d2), e3, d6, e3+. A(g3, g1), g7(cd4), a5+[Не композиционно. Нет финала.]. B(e3,c3), a7(b2),g7(a1),h8(g1), cb2+[Не композиционно. Нетфинала.].
Nr.12. Lygiosios: I b6, c3(b6A), d4(c7 B), e5(c5), f6(d60, g5,g7(e5), f8(cd4), h6(g3 C), f4=. A(c7), d4(d6), g5, e5=. B(a5), Z e5(b4), f6 – galima d6, e7 – (c3), e7(b2), Y f8=.C(de3), g7[f8=]=. I c3?(c7[а7+])+. Z c5?( b4)+. Y ed8?(a1), b6(c7, f6, f4)+.
Считаю,что и основной вариант этюда №7 некомпозициоонный,нет финала.Интересно,что все варианты(из уцелевших)совпадает с вариантами дамочной проблемы №25 J.Šiožinys
http://draughtsworld.com/export/qi0wfivh15.htm
Анализ Петра Шклудова
Nr. 7. d8(ab6A,B), c7(g1), b8(e1), b8xg3, a5+. A(e1), g7, d2(b4), a3+[Не композиционно. Нет финала.]. B(g1), g7, e3(b6), d6(g3C,D), d8(h2(E), c5(g1), a5+. C(d8), dc7, c7(b6, g3), b6(~), g1+. D(d4), c5, c7(b6, g3), b5(~), g1+. E(f2), g3, c7(b6, g3), b6(~), g1+.
Nr.8. c7(gh6 A), I g1(hg5), d4(h4B), b8((g3), e3(c7), h2+. A(dh6), d8(f6), h4(g7), hf6+[Не композиционно. Нет финала.]. B(e1), d8(f4C,D),g3, d4-f6+. C(gh4), a5(eg3E), f6(b8), II e1(a7F), g1+[Не композиционно. Нет финала.]. D(eh4), e3+[Не композиционно. Нет финала.]. E(hg3), dc3+[Не композиционно. Не экономно.]. F(hg3, e5), a1[Не композиционно. Не экономно.]+. I cd8?, (c3), df6(g5)=. IIad2?, hg3 Z)=.Z(be5?), a1[d2-c3+](h8), dc3+.
Nr.9. e5(d6 A, B), h2, e3(a7), g1+. A(c5), b8, a7+. B(h4), e3(g5), e3-d4(d8), b8(b6), a7+[Не композиционно. Это окончание не принято считать композиционным. ЧПР.].
Nr.10. g5(a3 A), f4(b2), c1(a1), gf6(h6), d2(c5 В), c36, c3+. A(f2), ef6, g3/h4+[Не композиционно. Не экономно.]. B(g5), h6(c5 C), e3(b4), d2(ac3 D), e1[Не композиционно. Нет финала.]. C(ac3), f8(e1), fd6(h4), g7(f6), h8+[Не композиционно. Нет финала.]. D(a3),c3+[Не композиционно. Не экономно.].
Nr.11. f8(h2), f2(g1A, B), e3(d2), e3, d6, e3+. A(g3, g1), g7(cd4), a5+[Не композиционно. Нет финала.]. B(e3,c3), a7(b2),g7(a1),h8(g1), cb2+[Не композиционно. Нетфинала.].
Nr.12. Lygiosios: I b6, c3(b6A), d4(c7 B), e5(c5), f6(d60, g5,g7(e5), f8(cd4), h6(g3 C), f4=. A(c7), d4(d6), g5, e5=. B(a5), Z e5(b4), f6 – galima d6, e7 – (c3), e7(b2), Y f8=.C(de3), g7[f8=]=. I c3?(c7[а7+])+. Z c5?( b4)+. Y ed8?(a1), b6(c7, f6, f4)+.
Считаю,что и основной вариант этюда №7 некомпозициоонный,нет финала.Интересно,что все варианты(из уцелевших)совпадает с вариантами дамочной проблемы №25 J.Šiožinys
Re: Чемпионат Литвы.
Ч-т Литвы 2011, П-64
http://draughtsworld.com/export/p8lk8czx2j.htm
Ч-т Литвы 2011, Э-64
http://draughtsworld.com/export/sibjzgwscj.htm
http://draughtsworld.com/export/p8lk8czx2j.htm
Ч-т Литвы 2011, Э-64
http://draughtsworld.com/export/sibjzgwscj.htm
Похожие темы
» Чемпионат РБ
» Чемпионат Пинска
» Чемпионат Украины
» Чемпионат Минской области
» Открытый Чемпионат Новополоцка по шашечной композиции.
» Чемпионат Пинска
» Чемпионат Украины
» Чемпионат Минской области
» Открытый Чемпионат Новополоцка по шашечной композиции.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения